По Харькову
По Украине
Антихлопковый клапан — устройство, устанавливаемое во впускном трубопроводе или на корпусе воздушного фильтра и сбрасывающее в атмосферу избыточное давление, возникающие во впускном коллекторе при обратных хлопках. Воспламенение готовой топливной смеси во впускном коллекторе происходит в основном при случайном, не синхронизированном с работой впускного клапана срабатывании системы зажигания. Если в этот момент в цилиндре присутствует топливная смесь, она загорается. Если впускной клапан приоткрыт, пламя от вспышки в цилиндре вырывается во впускной коллектор и поджигает подготовленную в нем для впуска в цилиндры топливную смесь. Такая ситуация может возникнуть при неисправностях системы зажигания (нестабильное искрообразование в свечах, пробои высоковольтных проводов) или при чрезмерном обеднении смеси на переходных режимах работы двигателя из-за неправильной регулировки ГБО.
Для правильной работы, лепесток антихлопкового клапана должен находиться в вертикальном положении, свободным краем вниз.